На главную страницу
Крупнейший сайт о стратегиях, военных играх, военной истории и кино.Фан клубы Total War, Цивилизация, Warband и других. Огромная копилка модов.
ИГРА
Farming Simulator 2013
На internetwars.ru



Игра вышла в 2013 г.

Сайт разработчика


СКРИНШОТЫ


НАШ ФОРУМ
Активно обсуждаем военные игры, историю, МОДы,
и новинки игрового мира

ОСОБЕННОСТИ НАЦИОНАЛЬНОГО ИГРОСТРОЯ
Что ни говори, немцы - удивительные люди. Иногда мне кажется, что в своей игростроительной практике они мечтают охватить все возможные, и невозможные, кстати тоже, жанры игр. Особенно ребята, живущие от Одера до Рейна очень любят экономические стратегии и разнообразные симуляторы. Любовь к этому жанру доходит до таких масштабов, что порой они создают абсолютно геймплейно пустые и неиграбельные вещи вроде... симулятора лифта. Да, вы не ослышались, и такое есть. Что более поразительно - как правило, такие игры за пределы родины Гёте и Гегеля не выбираются, однако там имеют прямо-таки бешеную популярность! Исключения редки и в общем, как и любые исключения, подтверждают правило.
Тем не менее, в этом сонме "симуляторов", отличающихся полной неиграбильностью (эта строчка потомков Алариха не касается) порой попадаются действительно интересные, необычные и главное - играбельные, и играбельные неплохо при особом , конечно, складе характера. Такая игра - герой нашего сегодняшнего обзора - Farming Simulator 2013.

Симулятор прохождение, скриншоты

ИХ БИН АЙН ДОЙЧЕР БАУЭР!
Игра, как можно просто догадаться из названия, посвящена тяжелому , неблагодарного, но от того, пожалуй, самому значимому на нашей планете труду - крестьянскому. Тут, конечно, мы играем вовсе не за русского лапотника-крепостника из поместного уезда и даже не за скупого английского лендлорда или лихого американского фермера. Нет, здесь нашим главным героем и альтер-эго является простой такой немецкий бауэр, в начале игры имеющий лишь несколько тракторов, сеялку, комбайн, пару амбаров для хранения выращенной продукции да небольшое поле вместе с пятью тысячами долларов в кармане, и тех - взятых в кредит. Кстати, все ваше хозяйство на момент начало игры тоже выдано в кредит - не забудьте отдать.
Сказать по честному, я, как человек, имеющий дачу, хоть и имел представление о сельскохозяйственном производстве, тем не менее, запустив слету кампанию и пропустив обучение, запутался сразу. Сеялки, культиватор, плуг, что, куда... В общем пришлось кампанию закрыть и добросовестно пройти обучение. Кстати, игра недаром имеет прибавку в своем названии simulator, а не tycoon - вы не летаете над вашей фермой и не оглядывайте с птичьего полета. Мир нам представлен также, как в шутерах - от первого лица. Соответственно, передвигаемся мы и садимся в машины с пламенными моторами ровно точно также, как и в каком-нибудь Battlefield. С одной стороны, это, конечно, не очень удобно - хотя карта, сделанная в виде КПК в игре имеется -но, с другой стороны, способствует большему вживанию в роль. "Какая чепуха" - скажите вы - "какое вживание в роль, это же не RPG". И зря вы так думаете, отвечу я. Потому что Farming Simulator - игра во многом атмосферная, и без этого самого вживания играть будет просто напросто скучно.
После обучения все у меня встало на свои места. Поле сначала нужно вспахать плугом, затем засеять семенами, после чего удобрить, затем снять урожай, как он вырастет, но и это ещё не все - после урожая остается сено, которое нужно убрать комбайнером, и это самое сено скормить скотинке, которую вы держите на угодье. Да, и конечно, не забыть пройтись культиватором - дабы восстановить почвы. Ну и конечно, поле -то у вас рано или поздно не одно будет - на карте расположено множество участков, которые только и ждут вашей хозяйственной руки! Не забудьте также, кстати, и коров подоить, и у куриц яйца собрать, потом собрать все это дело, сгрузить в амбар или отвезти на продажу в город, мельницу или порт - все они предлагают разную цену на разную продукцию, к тому же, эти самые цены постоянно меняются.
"И что, всем этим заниматься самому нужно?!" - воскликнете вы удивленно. Да нет конечно, так играть - зашиться можно - игра превратиться во вторую работу. На каждую машину можно посадить ИИ работника - он будет либо вспахивать, либо орошать поле, либо убирать с него урожай - на какую машину вы его посадите, тем он в общем, заниматься и будет. При этом делает все грамотно, нареканий не вызывает - так, нелюбимую мной, из-за повышенной аккуратности, вспашку, я отдал на попечению кремниевому помощнику. Впрочем, от ручного контроля никуда не деться - вам все равно в ручном режиме придется подбирать оборудования для машины, подгонять её к нужному для обработки полю, и самому ввозить-вывозить товар из фермы. Так что, скучать по части дел не придется!

Скачать моды, прохождение игр

НАМ ДОРОГ ТРУД КОЛХОЗНЫХ ПАШЕН
Внимание к своему продукту у разработчиков сказывается и в том, что в отличии от многих других игр, создатели использовали лицензии на 3д-воплощение реальных машин современных производителей машино-тракторного оборудования. Тут впрочем, я ничего не могу сказать, кроме того, что это, конечно, здорово, но я не думаю, что вам что-нибудь скажет название фирмы Deutz, или там Kramler. Но тут радует уже сам подход. Кстати, только запустив игру я долго не мог разобраться, где в игре "хороший" трактор - а где "плохой", поскольку в начале игры намеревался увидеть какое-то подобие трактора "Белорус" или что-то вроде этого. Но нет. Даже немецкие машины 60-х годов показались мне достаточно современными - пришлось привыкать. Что уж говорить о настоящих современных европейских тяжеловесах, которых наши, российские, поля и не видывали...
Каждая техника, каждый механизм в игре обладают рядом параметров, присущим его классу. Так, для, скажем, комбайна решающим фактором будет потребление топлива и вместимость грузового отсека, для трактора - мощность. При этом, большинство машин, как и положено, многофункционально - один и тот же трактор может выполнять различные работы, вооружившись разными сельскохозяйственными приборами. Их, кстати, нужно покупать отдельно от тяжелой техники. Выбрать есть из чего - помимо классических сеялок-веялок, есть и такие, как дозаправщик - это особенно актуально тогда, когда вы вспахиваете большое поле (либо убираете с него урожай), а гнать за топливом через тридевять земель совсем уж не с руки. Помимо этого, стоит помнить и о том, что для уборки отдельных культур нужны специальные виды техники - комбайнером, собирающим рожь картофель вы не накопаете.
Я уже говорил о том, что атмосферность - немалая составляющая игры. А все потому, что несмотря на оригинальность и качественное исполнение, игра достаточно однообразна - вспахал поле, засеял поле, убрал поле, вспахал поле, засеял, поле, убрал поле. Да, с разными вариациями, но процесс отличается мало. Впрочем, стоит ли винить в этом игру, коли сам процесс сельскохозяйственных работ именно такой? Тем более, что мы имеем дело не с абы чем, а с симулятором. Определенным образом процесс скрашивают задания, на которых можно заработать деньги и развлечься - то отвезти скоропортящийся продукт надо в порт, то постричь газон на пашне. Впрочем, если вам не хочется заниматься выполнением чьих-то прихотей, пускай даже и за деньги, задания можно отменить вовсе в настройках игры. Музыки в игре, кроме главного меню, кстати, нет. Совсем, что грустно - как на ферме, да и без музыки?! Совсем со скуки помереть можно! Поэтому включайте записи, какие вы любите фоном. Я, ради той самой атмосферности ставил немецкие народные песни с какого-то сборника на Youtube. Приятно слушать какой-нибудь "Horch was kommt von draussen rein", смешанный с звуком чадящего и гремящего тракторного двигателя - для всех машин, кстати, записан разный звук! Впрочем, можно, конечно включить и записи из какого-нибудь "Авторадио" или "Радио-шансон", или любые другие - впрочем, мы отвлеклись.
Говоря о графике, нужно сказать то, что конечно, современных стандартов, если говорить о играх вообще, она не выдерживает. Но если иметь ввиду такой редкий и сложный жанр как симуляторы, то графика смотрится очень и очень недурно, хотя, опять же, воображение не поражает. Но тут главное - смотрится удобоваримо, приятно - и то хлеб.

симулятор скриншоты

ИГРЫ НЕ ДЛЯ ВСЕХ
Что ещё? Стоит помнить, что начиная эту игру вы будете готовы к долгому старту непосредственно игрового процесса, вдумчивому прохождению обучения и определенной однообразности игрового процесса. При всем при этом, даже если вы помните обо всем, это вовсе не значит, что играть вам будет интересно. Просто есть такая категория игр. Она не для "Избранных" - она просто для любителей. Любителей определенной тематики. Как, знаете, Trainz от австралийцев из Auran - для фанатов поездов, или FIFA - для любителей футбола. Вся суть в тематике - если вам не нравится футбол - то серия игр от ЕА вам вряд ли понравится, при любых условиях. Так же и с нашим сегодняшним гостем. Если вам по душе после работы прийти и не перестрелять очередную партию демонов, зомби или нацистов, а неторопливо засеять пару гектаров только что распаханного поля свеклой - то игра от немецких разработчиков - определенно для вас! Тем более, что игра активно поддерживается не только разработчиками, но и фанатским сообществом - что доказывает уже далеко не малое количество модификаций, DLC и "Летсплеев" на Youtube. Это значит, что игру любят и уважают - а если так - ей уготована долгая жизнь.

© Обзор подготовил Tirannn, специально для Internetwars.ru
© Любая перепечатка и копирование без согласия Internetwars.ru запрещается .