На главную страницу
Крупнейший сайт о стратегиях, военных играх, военной истории и кино.Фан клубы Total War, Цивилизация, Warband и других. Огромная копилка модов.
ИГРА
Wargame : Air Land Battles
На internetwars.ru



Игра вышла в 2013 г.

Сайт разработчика


СКРИНШОТЫ


НАШ ФОРУМ
Активно обсуждаем военные игры, историю, МОДы,
и новинки игрового мира

АДДОНЫ БЫВАЮТ РАЗНЫЕ
За мою компьютерную практику (а она насчитывает, что-то около 15 лет) я заметил, что дополнения к различным девелоперским проектам похожи на девушек. В том плане, что они, с одной стороны все похожи. Похожи тем, что они, как ни странно, дополнения, а не полноценный продукт (и создал Бог из ребра Адама женщину... впрочем, не важно), а с другой стороны - все разные. Судите сами - есть аддоны полноценные, которые можно принять за отдельную игру на том же движке (Medieval total war: Kingdoms,Barbarian Invasion, Fall of the samurai и так далее), есть аддоны, дополняющие контент оригинальной игры больше количественно, чем качественно, как говорится, "тех же щей, да погуще влей" (Стальные монстры: Союзники), либо аддоны, созданные только для выжимания денег из фанатов, изменений в которых - раз-два и обчелся - в настоящее время такой тип аддонов почти полностью переквалифицировался в так называемые DLC. К какому же типу аддонов относится дополнение к замечательной RTS Wargame? Я бы сказал... он странный.

Wargame: European Escalation прохождение, скриншоты

"КАК ВЫ ЛОДКУ НАЗОВЕТЕ..."
Начнем с самого начала, с того, с чего начинается любая игра, да и вообще любая вещь в этом мире: с названия. Скажем прямо - сейчас такие название никто не дает. Обычно в аддоне фигурируют термины вроде "revenge","rise","return" ну или ещё что-нибудь в этом духе, что ,конечно, не гарантирует его успешность или интересность. Но проблема в том, что из названия Airland Battles вроде бы понятно и все, а с другой стороны - ничего в общем. Да, те, кто следил за разработкой аддона знают, что одной из главных фишек была заявлена самолетная авиация, отсутствовавшая в оригинале. Однако, простите - не хотите же вы сказать, что самолетами все ограничилось?! Отнюдь. Даже больше - самолеты, в общем-то, даже не самая главная и интересная фишка Airland Battles. Но обо всем по порядку. И да, тем кто не играл в оригинал, скажу - Wargame - это RTS про Холодную войну, вдруг ставшую горячей, с сильным упором на макроменеджмент, детально проработанными характеристиками отрядов и построенную на захвате точек. Подробнее можно прочитать в рецензии на нашем сайте.
Говоря о главной заявленной фишке аддона - самолетах - скажу: реализованы они блекло. То есть, конечно, игра приобретает новый масштаб, однако я бы не сказал, что тактика из-за этого изменилась прямо-таки кардинально. Разве что теперь больше внимания уделяется отрядам ПВО. Я предпочитаю воевать, по старинке, танками и артиллерией. Прилетел самолетик, отбомбился и улетел - стоят дорого, толку маловато для такой цены. Хотя, конечно, грамотное развертывание самолета, при должной разведке, может сыграть важную роль. Но в целом...просто больше количественное, чем качественное изменения. Увы.
Гораздо интереснее добавление новых сторон конфликта. Но и тут все очень странно. Давайте посмотрим на новых гостей в гипотетической "горячей" Холодной войне: это Канада, Дания, Норвегия и Швеция. Но... но почему они?! Почему не гораздо более технологически продвинутые сотоварищи США по блоку НАТО как Италия или, хотя бы, Испания?! Понятно, что модели военной техники вновь прибывших сторон есть не что иное, как модификации известных английских и немецких образцов техники. Кстати, кто не забыл, все стороны делятся на два антагонистических блока: НАТО и ОВД. И все новички относятся, понятно, к первому блоку. А как же ОВД? Добавили кого-нибудь и на сторону армий "мировой системы социализма"? Увы, нет. А я так мечтал увидеть армии Венгрии и Румынии в аддоне. М-да. Как говорится: шиш вам, а не армия Венгрии!

Wargame: European Escalation прохождение, скриншоты

ВТОРАЯ СЕВЕРНАЯ ВОЙНА
Столь странный выбор новых сторон отчасти объясняет появление так называемой "динамической кампании" в аддоне. Впрочем лишь отчасти - ну чем объяснить, что действие новых кампаний происходит в...Скандинавии?! Почему?! Почему не во всей Европе?! Так или иначе, финнов забыли. Возможно, потому что они являются нейтральной нацией. Другими словами аддон полон неочевидных странностей.
Самих кампаний четыре - две за ОВД, две - за НАТО. Сами кампании напоминают нечто похожее на кампании из Warhammer 40000: Dark Crusade - карту Скандинавии, разрезанную на куски, словно огромный пирог, делят "Синие" и "красные". В стратегическом режиме мы отдаем приказы, время исполнения которых - день, и после передачи хода, эти самые приказы и совершаются. На карте присутствуют не только модели, отображающие сухопутные силы - присутствует и морской флот, но, весьма номинально - только для переброски сил из одной точки в другую, да для активирования определенных событий. Кстати, ваша армия - не просто безликая фигурка с определенным набором "очков подкреплений", которые нужны для вызова войск непосредственно на тактической карте - это отдельная боевая единица с собственным боевым духом и иницативой - двумя параметрами, которые определяют боеготовность вашей армии. Не даете отдыхать армии, гоните её постоянно в бой - она драпанет перед первым же выстрелом неприятеля. Другая сторона палки - отсиживаясь в тылу, нетрудно попросту продуть кампанию, не успев выполнить боевые задачи во время. Итог очевиден: разумное лавирование между этими двумя крайностями. Выбирать нужно мудро: автосохранение всего одну на кампанию. При этом, каждая армия обладает своим запасом боевых единиц. В какой-нибудь битве у Мальмо потеряете все танки - что ж, в следующих битвах с этой армии, вы ими уже воспользоваться не сможете. Да, это вам не Dark Crusade. Посреди миссии сохраняться тоже нельзя.
Собственно, события - ещё одна фишка аддона. Они делятся на два типа: активные и, хм, "альтернативно-исторические". Активные применяются игроком за некие "очки доверия", которые "вырабатывает" каждая провинция. Чем больше провинций и чем они ценнее, тем больше очков доверия у игрока, тем более впечатляющие действия он может активировать: от воздушной разведки, до химической атаки и прямого атомного удара (увы, последний наносится лишь на карте кампании, да и то, захватывая область, по которой вы отбомбились, вы не обнаружите не единых следов ракетно-ядерной атаки - домишки стоят целехонькие, травка зеленеет, в общем - что-то не то). При этом, не все действия доступны в первый же "День" в кампании, некоторые доступны на следующий день, а другие - только под занавес игры. Побурчу, однако, насчет названия системы - "очки доверия" к главнокомандующему - ну по-дурацки это ведь звучит? Ну не доверяет господин президент или товарищ генсекретарь главнокомандующему - ну сместит его, да и только, назначит нового, более лояльного. "Альтернативно-исторические" события, которые приходят вам между отчетами о боевых действиях носят характер информации о событиях на других театрах военных действий - вот армия ЧССР заняла Мюнхен, вот американцы оккупировали ГДР... Правда, когда приходят такие сообщения меня охватывают мысли вроде: "Я тоже хочу! Ну почему Скандинавия?!". Эх, ладно.

Европа в огне юниты, Wargame: European Escalation

Аддон, разрабатывавшийся год, должен, конечно, порадовать и улучшениями вроде графики и звука. Тут улучшения не могут не радовать -текстурки стали более четкими, спецэффекты захватывают дух, солдаты больше не похожи на уродливых буратин, и их можно рассматривать с упора, что, кстати, позволяет сделать обновленная энциклопедия,, где вместо скучных инфо-картинок теперь безраздельно властвуют роскошные 3д-модели. Увы, за красоту нужно платить и компьютер теперь может заметно проседать и тормозить почище чем во втором "Сёгуне", особенно во время массового запуска ракет артиллерией или полномасштабных взрывов. Пейзажи изменились, но не сильно: нельзя сказать, что вот это - прям Швеция или Норвегия, Мальмо или Гёттесборг. Если бы мне показали такой пейзаж, никогда бы не сказал, что это северная страна. Ну, даже стереотипной зимы нет на картах. А жаль.
Музыка осталась во многом та же, однако добавилась и парочка новых треков. Поменялся и интерфейс - он стал более разнообразным по части иконок, и, в то же время, таким же интуитивным и понятным. Впрочем, иконки можно сменить и на значки оригинала. Помните, в рецензии на Europe in Conflict я писал о тягучей, почти плотной атмосфере присутствия в районе реальных боевых действия, развернись они в 70-80х годах минувшего столетия? Так вот, аддон взял новую планку! Он стал ещё более атмосферным, и затягивающим - это я о геймплее. Если раньше передвигая войска по карте можно было заскучать, то теперь игра стала более живой, более насыщенной и требующей большего включения, что пошло ей, без сомнения, только на пользу.
В целом, подводя итог, перед нами, качественное продолжение, выполненное в нужном русле, однако, для дополнения, создававшегося около года в нем маловато нового и очень много неочевидного и странного, что к счастью, не портит впечатления от игры. Таким образом, всем фанатом оригинала ознакомление с AirLand Battles строго обязательно, а тем, кто ещё не примерял на себя функции главначкома "коварных империалистов" или "красного потопа" рекомендуется начать. AirLand Battles - хороший задел для этого, ведь неизвестно, как долго французы будут разрабатывать следующий аддон для Wargame.

© Обзор подготовил Tirannn, специально для Internetwars.ru
© Любая перепечатка и копирование без согласия Internetwars.ru запрещается .

игры